В связи с нестабильным курсом валют
цены уточняйте у менеджеров

+7 (831) 413-70-18

Личный кабинет

Регистрация

Личный кабинет

Логин

Пароль

Регистрация

Электронная почта

Имя и фамилия

Телефон

Логин

Пароль

Подтверждение пароля

Адрес

Категории

Классические люстры.

135Эволюция светильников следовала за развитием ремесел - это металлообработка, выдувание стекла, гравировка хрусталя и т.д. В нашей стране происхождение светильников началось еще во времена Петра Великого, так как со временем возросла потребность в озарении дворцового интерьера, все чаще по западным примерам стали устраивать пышные карнавалы и балы. Из западной Европы начали приглашать искусных ремесленников, литейщиков. Первый мастер, который пожаловал в Петербург, был француз бронзовщик Вассу, однако его ремесло в полной мере не требовалось. В Питере, где закончились отстраиваться огромные особняки, был принят в то время изысканный англо-голландский стиль архитектуры и убранства. В это же время парижане - специалисты по выделке из бронзы, которые достигли пика в своем мастерстве, жаловали во всех странах Европы. Положение в корне изменилось при Екатерине II, и эволюция ремесла по выделки бронзы было оценено по всем параметрам. Из-за дорогих ввозимых произведений искусства из позолоченной бронзы, в том числе и светильников и люстр было принято постановление о создании собственного ремесла, для этого нужно было создать условия, пригласить опытных ремесленников и организовать подготовку местных квалифицированных рабочих. Не смотря на все проблемы, в 18 веке была построена Императорская фабрика. В 1778 году получили широкомасштабное производство «елизаветинские люстры». Они имели массивную форму и сверкали гравированным стеклом, а также были снабжены хрустальными и стеклянными подвесками, такая система увеличивала свет от свечей. В начале эти светильники украшались горным хрусталем обработанным ювелирами. Светильники - сделанные из горного хрусталя, были отнесены к очень дорогим вещам. В России до конца 18 столетия они были довольно редки и стоили больших денег. В давние времена светильники делали, согласуясь с другим убранством интерьеров. Поэтому при украшении дворцов и залов мастерам архитектуры заказывали и эскизы люстр, бра, торшеров. Для увеличения эффектов потоков света залы украшали огромным количеством зеркал.

Парадные залы требовали плавного освещения, по этим украшениям со светильниками применялись бра и торшеры, озаряющие потемки дворцов. А для освещения спальни, приемных и кабинетов, где эффекты света были не нужны и отвлекали от занятий, источники света предпочитали рассеянные. В качестве разветвления лучей применяли матовые абажуры. В столовых комнатах напротив весь свет должен был быть в центре помещений, поэтому применяли мобильные светильники - подсвечники, канделябры - давние потомки инновационных настольных ламп.

Ко всему сожалению, до нас дошла лишь малая часть старинных светильников. Технические решения и образование новой моды способствовали разрушению старых светильных приборов того времени. Развитие «екатеринских» светильных приборов, создание которых началось в России, можно связать с эволюцией европейского ремесла. Важную цену имели люстры, собранные в Англии. Князь Потемкин смог купить два таких светильника за чудовищную цену в 42 тыс. рублей. С помощью цепочки, имеющейся в конструкции, работал механизм и рожки со свечками начинали вращательное движение, а в самом зале играла красивая музыка. На эти люстры можно посмотреть в собрании Эрмитажа.Главным отличием «екатирининской люстры» русского производства на то время, возможность применения ярких цветовых стекол в украшении люстр. В западной Европе разноцветное стекло применялось очень редко. А на конец 18 столетия в светильниках стали использовать элементы, имитирующие фарфор. Нужно ответить еще один стиль светильников на ту пору - масляные лампы - предки современных настольных ламп. Они имели конструкцию металлического или керамического резервуара с отверстием, в который вставлялся фитиль. Они были неудобными, давали мало света, однако были дешевыми и доступными.К концу 18 века была создана новая конструкция масляной лампы с круглым фитилем, он давал больше света. Такие настольные лампы применяли во всех помещениях, кроме деревянной избы. Почти все светильники, сделанные в те времена мастерами-ремесленниками, являются скорее ювелирной работой, чем производственной.Лучшие произведения искусства в сфере светильников производятся, и по сей день. Германские заводы выпускают в своем ассортименте модели, как в современной стиле, так и в замысловатом - средневековом. Заводы в Бельгии, обращают внимание клиентов на продукции для разного применения. К примеру садово-парковые светильники, или всевозможные бра и лампы. Все что производится в нашем мире, помимо насилия, есть культура





48
49
52
53
57
58
59
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
59
60